История

КРАТКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ

До 1939 года дорожное хозяйство находилось в ведении Главного управления шоссейных дорог НКВД СССР. В связи с увеличением автоперевозок, дорожная сеть автогужевых дорог перестала соответствовать возросшим требованиям и назрела необходимость перестройки имеющейся структуры дорожного хозяйства. В 1939 году организованы Дорожные управления для обслуживания дорог республиканского значения и дорожные отделы при Исполнительных Комитетах райсоветов депутатов трудящихся для обслуживания дорог местного значения.

В 1939 годом образовано Дорожное управление при Совнаркоме Северо-Осетинской АССР. В составе Дорожного управления до 1944 года был Дорожный участок № 407 в г.Алагире и 11 районных дорожных отделов. В 1944 году, в связи с территориальными изменениями республики, количество дорожных участков увеличилось до 3-х, добавились №410-й и №413.

В 1954 году райотделы переименованы в районные отделы автомобильного транспорта и шоссейных дорог, сокращенно «Райавтошосдоры». В 1955 году в связи со слиянием районов число их сократилось до 10.

За время существования Дорожного управления, т.е. с 1939 года в его состав кроме дорожных участков и районных дорожных отделов входили следующие хозяйственные единицы:

Машинно-дорожный отряд, организованный непосредственно Доруправлением в 1947 году;

Управление механизированного хозяйства, организованное в феврале 1951 года;

Отдел материально-технического снабжения «Дорснаб»;

Стройконтора организованная в мае 1949 года.

В 1953 году Постановлением Совета Министров СССР от 08.05.1953 года № 1226 Дорожное Управление было объединено с Управлением автомобильного транспорта, под названием Управление дорожного и транспортного хозяйства, а в 1954 году было переименовано в Управление автомобильного транспорта и шоссейных дорог при Совете Министров Северо-Осетинской АССР (сокращенно «Управтошосдор»).

В феврале 1955 года во исполнение Постановления Совета Министров РСФСР от 18.11.1954 г. № 1692 и Приказа Министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР от 24.01.1955 г. № 30, все автохозяйства были переданы из подчинения «Управтошосдора» в подчинение вновь организованного треста Министерства автомобильного транспорта.

7 мая 1960 года Указом Президента Верховного Совета СО АССР «Управление автомобильного транспорта и шоссейных дорог» при Совете Министров СО АССР было преобразовано в «Управление строительства и ремонта автодорог» при Совете Министров СО АССР.

21 октября 1991 года распоряжением Совета Министров Северо-Осетинской ССР создано Северо-Осетинское государственное предприятие по проектированию, ремонту, строительству и эксплуатации автомобильных дорог «Севосетинавтодор».

С 10 мая 1995 года Северо-Осетинское государственное предприятие по проектированию, ремонту, строительству и эксплуатации автомобильных дорог «Севосетинавтодор» преобразовано в Республиканский дорожный департамент Республики Северная Осетия-Алания.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 апреля 1998 г. № 59 «О совершенствовании системы управления автомобильными дорогами общего пользования Республики Северная Осетия-Алания» Республиканский дорожный департамент РСО-Алания преобразован в Республиканскую дорожную службу РСО-Алания.

В 1999 году на территории РСО-Алания создана Дирекция строящихся федеральных автодорог, которой были переданы от Республиканской дорожной службы РСО-Алания как заказчику все объекты строительства и реконструкции на федеральных автодорогах. В последствии, в 2002 году, после преобразования Дирекции в Филиал ФГУ «Управление Ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог» по Республике Северная Осетия-Алания, все федеральные автомобильные дороги на территории РСО-Алания были переданы Упрдору «Северный Кавказ».

На основании Указа Президента Республики Северная Осетия-Алания от 22 мая 2003 г. № 79 «О Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания» Комитет Республики Северная Осетия-Алания по транспорту и Республиканская дорожная служба РСО-Алания преобразованы в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания.

Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 5 июня 2007 г. № 127 Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания преобразовано в Комитет дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания. В структуре дорожной отрасли деятельность, связанную с автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения, осуществляется подведомственными Комитету дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания дорожными государственными унитарными предприятиями.

РУКОВОДИТЕЛИ ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ РЕСПУБЛИКИ


Дзарасов Захар Александрович
начальник Дорожного управления при СНК СО АССР
1939 г., 1941 г.

Тамаев Владимир Александрович
начальник Дорожного управления при СНК СО АССР
1939 — 1941 гг.

Аккалаев Гаппо Инарович начальник Дорожного управления при СНК СО АССР
1942 г.

Кайтуков Захар Захарович начальник Управления автомобильного транспорта и шоссейных дорог при Совете Министров СО АССР
1943 — 1957 гг.

Томаев Сергей Гаврилович начальник Управления строительства и ремонта автодорог при Совете Министров СО АССР
1957 — 1971 гг.

Теблоев Борис Тимофеевич начальник Североосетинского производственного Управления по строительству и эксплуатации автодорог «Севосетинавтодор»
1971 — 1982 гг.

Албегонов Хасан Хамицович руководитель Республиканской дорожной службы РСО-Алания «Севосетинавтодор»
1982 — 2003 гг.

Борадзов Алан Георгиевич Министр транспорта и дорожного хозяйства
РСО-Алания
2003 — 2007 гг.

Габеев Казбек Исламович
председатель Комитета дорожного хозяйства
РСО-Алания
2007 — 2014 гг.

Казбеков Георгий Казбекович
председатель Комитета дорожного хозяйства
РСО-Алания
2014 — 2015 гг.

Кучиев Заур Агубеевич  председатель Комитета  дорожного хозяйства       РСО-Алания 2015 г.

Дзахоев Казбек Харитонович  председатель Комитета  дорожного хозяйства     РСО-Алания 2015 — 2016 гг.

ВЕТЕРАНЫ ОТРАСЛИ

Руководившие в прошлом начальники дорожных предприятий:

Датриев А.У., Башмаков Я.П., Михнев Г.Н., Дзебоев А.И., Цирихов К.К., Хинчагов В.А., Кусов Б.Б., Гасиев Р.Т., Цирихов Ю.Т., Черджиев В.Е., Солтамов К.Т., Дзалаев И.С., Албегов Р.У.

Ветераны-дорожники, непрерывно работавшие в отрасли более двадцати лет:

Купеев А.Т., Хестанова М.М, Агкацев У.Н., Каллагов В.А., Ромашкина А.С, Панибратцева Л.Н., Кочиев Г.Д., Ушаков У.А., Дзигоев СУ., Айляров Б.Х., Каграманова Г.Ф., Калинина В.А., Бондарев И.И., Кисиева Н.Р., Есенов Г.Е., Мамиев Е.Б., Кастуев Д.И., Гобаева Б.М и многие другие.

Многих из них уже нет в живых, но они оставили добрый след и их с благодарностью помнят коллективы.